Предложения по корректировке российского законодательства об ОСАГО
Известия,
11 января 2013 г.
Автовладельцы хотят привязать ОСАГО к человеку
2780 просмотров
Федерация автовладельцев России (ФАР), которая ранее собрала более 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, намерена бороться за право автомобилистов покупать полис ОСАГО непосредственно на себя, а не автомобиль. Об этом «Известиям» рассказал руководитель федерации Сергей Канаев. ФАР направила в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо с просьбой поддержать инициативу федерации. Мнения страховщиков о новации разделились.
ФАР считает необходимым зафиксировать в законе право граждан выбирать, как оформлять полис ОСАГО — непосредственно на автомобиль либо на себя лично.
— Мы уже отправили соответствующее предложение Российскому союзу автостраховщиков, будем с ними встречаться и пытаться продвигать эту идею в Госдуме, — говорит Канаев. По его словам, зачастую нынешняя система оформления полиса ОСАГО лишает граждан возможности сесть за руль автомобиля, когда это необходимо. Например, в экстренных ситуациях. Если полис владельца автомобиля оформлен только на одно лицо, а не на неограниченный круг лиц, то управление его транспортным средством является уже незаконным.
Ранее, летом прошлого года, подобную идею в Госдуме продвигали депутаты ЛДПР, однако она не была поддержана профильным комитетом. Идея авторов состояла в том, что при оформлении полиса ОСАГО, который будет привязан к гражданину, цена его заметно снизится. Ведь в этом случае использование в формуле расчета цены полиса коэффициента, зависящего от мощности автомобиля, станет нелогичным.
— Мне вообще непонятно, почему гражданин, который страхует свою гражданскую ответственность по полису, должен платить существенную долю в его цене только за количество лошадиных сил его автомобиля, — недоумевает автор идеи о привязке полиса ОСАГО к гражданину депутат Госдумы, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Дело в том, что цена ОСАГО сегодня зависит от базового тарифа (1980 рублей. — «Известия»), умноженного на различного рода коэффициенты: территориальная регистрация авто, возраст и стаж водителя, количество аварий — так называемый коэффициент бонус-малус, число людей, допущенных к управлению автомобилем (чем больше людей водят автомобиль, тем больше стоимость), а также мощность транспортного средства. Причем коэффициент на мощность автомобиля составляет от 0,6 до 1,6 и дает один из самых существенных приростов в стоимости ОСАГО. Например, как подсчитали «Известия», если полис для автомобиля Mitsubishi мощностью 170 лошадиных сил при прочих равных стоит 5,5 тыс. рублей, то порядка 2 тыс. рублей гражданин платит только за мощность автомобиля.
Правда, отвергнута законодательная инициатива была тоже под лозунгом заботы об избирателях. В Думе решили, что такая система могла вызвать социальный взрыв, ведь тогда нескольким членам семьи, которые пользуются одним автомобилем, пришлось бы покупать несколько полисов. Но тогдашняя инициатива ЛДПР не предполагала альтернатив — полисы, привязанные к машине, предполагалось полностью заместить полисами, привязанными к автовладельцу.
Сейчас смягченный вариант этой идеи — появление права выбора, оформлять полис на машину или на водителя — может получить второе дыхание. Ведь цена полиса ОСАГО может в ближайшее время подняться на 30–50%. В Госдуму уже внесены поправки в закон об ОСАГО, которые должны увеличить лимиты выплат при ДТП со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за вред имуществу и со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью гражданина. Согласно цифрам, которые приводил глава РСА Павел Бунин в конце прошлого года, с учетом новых требований законодательства после их принятия Госдумой необходимо будет повышать базовые страховые тарифы на 29,7%, а через год, когда вступят в силу поправки о выплате за вред жизни и здоровью, — еще на 26%. Автовладельцы, которые уже не раз доказывали, что способны на массовое сопротивление неугодным им инициативам, будут сопротивляться такому росту, и под давлением избирателей депутаты могут стать сговорчивее.
Вместе с тем очевидно, что страховщики могут себе экономически позволить послабления по цене ОСАГО. Повышение лимитов выплат и повышение базовых тарифов ОСАГО выглядит как некая инфляционная составляющая. Об этом говорит, например, тот факт, что приобрести ДСАГО с лимитом в 3 млн рублей можно было, доплатив всего 2 тыс. рублей. А теперь стоимость полисов может повыситься на 50%, при этом лимит ответственности достигнет в совокупности лишь 900 тыс. рублей.
Страховщики идею привязать выдачу полисов ОСАГО непосредственно к гражданам не поддерживают. По мнению руководителя управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Дениса Макарова, ответственность водителя «Оки» и Hummer все же не может стоить одинаково.
— Отвязать водителя от автомобиля в данной ситуации невозможно, — считает он.
В РСА предложение федерации автовладельцев пока не получили, поэтому отказались его комментировать.
Елена ШАРПАЕВА
Вся пресса за 11 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 августа 2025 г.

|
|
Business FM Челябинск, 13 августа 2025 г.
Пятая часть от всех уральских вакансий с ДМС открыты в Челябинской области

|
|
Медвестник, 13 августа 2025 г.
Центр Минздрава обобщил судебную практику по платным услугам в системе ОМС

|
|
Аргументы и факты-Владимир, 13 августа 2025 г.
Брат и сестра инсценировали угон машины ради страховки в Александрове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
ЕС готовит директиву о праве на отключение и удалённой работе: последствия для страхования

|
|
Нижегородские новости, 13 августа 2025 г.
Качество оказания медицинской помощи профессионально могут оценить специалисты страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
Hub: коммерческие страховые тарифы в США во II квартале показали разнонаправленную динамику

|
|
Autonews.ru, 13 августа 2025 г.
Что такое мини-каско, что входит в такую страховку и как ее оформить

|
|
Аргументы и факты-Алтай, 13 августа 2025 г.
Автоподставщиков будут судить в Барнауле

|
|
Sputnik Армения, 13 августа 2025 г.
В Армении спорят о сути всеобщего медстрахования: страховщики против предложений Минздрава

|
|
Амител, Барнаул, 13 августа 2025 г.
На Алтае работодатели редко предлагают добровольную медстраховку в соцпакете

|
|
МК в Воронеже, 13 августа 2025 г.
Воронежская область вошла в топ-3 регионов-лидеров по страхованию животных

|
|
Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург, 13 августа 2025 г.
В Свердловской области работодатели предлагают ДМС чаще остальных в УрФО

|
|
СИА-Пресс, Сургут, 13 августа 2025 г.
В Югре работодатели намного реже предлагают сотрудникам ДМС, чем компании в других регионах Урала

|
|
UzDaily.uz, 13 августа 2025 г.
Законодательная палата одобрила в первом чтении законопроект о развитии страхового рынка

|
|
Российская газета-неделя, 13 августа 2025 г.
Дама не получила багаж

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 13 августа 2025 г.
Исследование: ДМС — самая востребованная опция соцпакета

|
|
Коммерсантъ, 13 августа 2025 г.
Страховка на троих

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|